Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического
История британского танкостроения не похожа на другие школы. Например, здесь выпускались в одной весовой категории машины с очень разными характеристиками. А ещё англичане, чьи танковые силы на начало войны состояли в основном из лёгких танков, уже в 1940 году свернули выпуск этих машин. Чтобы затем неоднократно возвращаться к ним. Даже в самом конце Второй мировой у них появилась новая лёгкая боевая машина — Alecto I. Самоходная установка хоть и опоздала на войну, но успела послужить в британской армии.
12 октября 1941 года командир 21-й танковой бригады полковник Б. М. Скворцов, находясь в штабе своего соединения во Владимире, подписал приказ о перевозке бригады в район сосредоточения. Согласно документу, подразделения должны были погрузиться в шесть эшелонов. Начальником первого был назначен командир 1-го танкового батальона 21-го танкового полка Герой Советского Союза капитан М. П. Агибалов. Вряд ли бойцы и командиры бригады догадывались, какой путь им предстоит пройти в ближайшие месяцы...
Из-за массовости «фаустпатронов» их название в Красной армии фактически стало именем нарицательным для всех немецких противотанковых средств пехоты с кумулятивной боевой частью. Между тем промышленность нацистской Германии производила и другие противотанковые системы для пехоты, куда более интересные и опасные, чем «фаусты».
В августе 1915 года на призывной пункт 3-го Трансваальского полка 1-й Южноафриканской пехотной бригады прибыл призывник Альберт Марр. После прохождения медицинского осмотра он попросил, чтобы на фронте его сопровождал товарищ — бабуин по кличке Джеки. Так началась одиссея бабуина Джеки и его хозяина по полям сражений Первой мировой. Трогательная история настоящей дружбы обезьяны и человека.
В годы Второй мировой британские подлодки добились больших успехов, охотясь на итальянские и немецкие субмарины в Средиземном море. Однако во время боевых столкновений нередко возникали ситуации, когда противники имели проблемы с опознаванием целей. Командиры подлодок должны были сначала тщательным образом определить, кого они собираются атаковать, чтобы жертвой их торпед не стал дружественный корабль. Показательны два случая с участием британских подлодок «Тайгрис» и «Сарацин», произошедшие в декабре 1942 года.
В авиации всегда было место семейственности. Уже во времена пионеров авиаторами иногда становились сразу несколько представителей одной семьи. Во время Первой мировой родственников можно было встретить даже в таком узком кругу, как лётчики-асы: британцы Джеймс и Джон МакКаддены, немцы Вальтер и Гарри фон Бюлов-Боткампы, американцы Пол и Август Яккачи... Но самый известный случай — это, безусловно, братья Манфред и Лотар фон Рихтгофены. В этой паре младший брат не уступал в талантах старшему, хоть и не так известен.